Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» функционирует 11 групп, 2 - группы общеразвивающей направленности для детей с 1,5 до 3 лет, 8 - групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей  3-7 лет с речевыми нарушениями, 1 группа кратковременного пребывания.

Содержание образовательного процесса, осуществляемого в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» определяется образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в образовательном учреждении, и обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности. С целью коррекции речевого развития, создания условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Процесс обучения и воспитания  осуществляется по образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно- пространственной развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Размер и планировка помещений таковы, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное: достаточно удаленное от детей и взрослых, или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу одновременно.

Развивающая предметно-пространственная среда групп МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» содержательно-насыщенна игровыми пособиями и оборудованием для различных видов детской деятельности, она легко трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна для детей и соответствует требованиям безопасности. А именно, в проекте среды МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» заложена возможность ее изменений, в объемно-пространственном построении интерьера выделяются многофункциональные, легко трансформируемые элементы при сохранении общей смысловой целостности (например, кубические пуфы в раздевалке, образующие сиденья-платформы, из которых можно собрать «дом», мягкие (поролон, обшитый экокожей) кубы, арки, плоские маты и т.п.). В групповых комнатах предусмотрено выделение различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Развивающая среда соответствует принципам эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, организована так, чтобы побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка, созданы условия для формирования и развития полноценного образа «Я» (наличие в помещении разновеликих зеркал, в каждой группе имеется уголок уединения, уголок настроения).

Образовательное пространство групп и участков оснащено средствами обучения (имеются аудио-видео техника), материалами для игровой деятельности (игрушки, мебель, различные конструкторы, книги, игры и игрушки и т.п.) спортивным, оздоровительным оборудованием инвентарём (в соответствии со спецификой программы): тренажеры спортивные,  качели, горки, мячи, скакалки, гимнастические палки, маты, флажки, обручи, кегли, дуги для подлезания, лавочки для ходьбы по ограниченной площади, приспособление для прыжков в высоту, детский хоккей, теннис, бадминтон и пр.), имеется оборудования для экспериментирование с песком и водой.

Для детей младшего возраста образовательное пространство оборудовано надувными бассейнами с набором разноцветных шаров, горками, качелями, имеются дидактические сенсорные столы для развития мелкой моторики и сенсорики, т.е. предоставлены необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Предметно-пространственная среда групп и помещений МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, мебель соответствует нормам СанПиН 1.2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей, имеет надежные крепления, шкафы для одежды и обуви закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф промаркирован.

При оборудовании групповой были соблюдены следующие требования:

  • столы для занятий установлены вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении рабочего места;
  • четырехместные столы установлены не более, чем в 2 ряда;
  • двухместные столы – не более, чем в 3 ряда.

Мягконабивные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование объектов для проведения практических занятий с обучающимися  в МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» определено в соответствии с основными направлениями развития воспитанников:

Для проведения практических занятий с обучающимися  в МДОАУ "Детский сад № 96 г. Орска" оснащен и приспособлен для воспитанников музыкально - физкультурный зал.  Помещение оборудовано техническими средствами обучения и воспитания: имеются музыкальный центр, синтезатор, микрофон, музыкальная колонка, оборудование и атрибуты для театра, художественной деятельности, проведения социально-значимых акций, мультимедийная техника (проектор), телевизор, диски и другие носители со специальными программами. В целях равития муыкальных способностей, обучения музицироованию применяются музыкальные инструменты  - бубны, маракасы, диатонические колокольчики, металлофоны, треугольник, трещотки, ложки деревянные , бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, синтезатор. Имеются различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видео с музыкальными произведениям.

Для обеспечения физической активности детей имеется необходимое спортивное оборудования и тренажёры для проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий:

- скамейки гимнастические 

- лесенка стремянка для лазания 

- ребристая доска 

- набор физкультурный, мягкий модульный: фигуры разного размера, цвета и формы

- воротики для подлезания (дуги гимнастические) 

- набивные мячи 

- мячи разных диаметров 

- мячи малые пластиковые 

- флажки, кегли, султанчики, косички, кубики, ленточки

- мишени для метания в цель 

- обручи разных размеров

- тоннель для пролезания 

- кольцебросы

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, массажные коврики и дорожки.

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже в левом крыле здания. Площадь кабинета 10 квадратных метров. Цвет стен, пола, мебели, шторы подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

2.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

Мониторинг образовательного процесса. Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на сохранение психологического здоровья. Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

2.2.       Психологическая помощь

 Психопрофилактическая работа:

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

 Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

Развивающая работа

  • Предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
  • развитие у детей социально-коммуникативных навыков
  • профилактика дезадаптации детей к ДОУ

 Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Диагностические пособия
1    Г. А. Волкова Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. СПб, Детство – Пресс.    
2    О.В. Громова Стимульный материал для логопедического обследования 2-4 лет    
3    Альбом индивидуального обследования устной речи детей 5-9 лет.    
Программное обеспечение
4    Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова  Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению  ФФНР у детей. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей. Программа логопедической работы с заикающимися детьми.    
5    Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в  условиях введения  ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта    
6    Е.Н. Краузе. Логопедический массаж. 2007 г.    
7    Л.Ф. Нагорная. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. 2009 г.    
8    Н. Петрова. Если ребенок плохо говорит.2005 г.    
9    М.К. Шохор – Троцкая. Коррекция сложных речевых расстройств. 2000 г.    
10    Н.С. Жукова. Уроки логопеда. 2013 г.    
11    А.С. Герасимова. Популярная логопедия. 2008 г.    
12    В.М. Борисов и др. Логопедический букварь. 2005 г.    
13    Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду. 2006 г.    
14    А.С. Герасимова Программа развития и обучения дошкольников. Говорим правильно. 2000 г.    
15    И. Лопухина Логопедия. Речь, ритм, движение. 1999 г.    
16    И.Лопухина Логопедия. Упражнения для развития речи. 1999 г.    
17    С. Васильева Логопедические игры для дошкольников. 1999 г.    
18.     Научно методический журнал логопед 2005- 2006 гг    

Формирова-ние лексико-грамматичес-кого строя речи

 Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы и ягоды», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Посуда», «Продукты питания», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные»,  «Птицы», 
«Игрушки», «Насекомые», «Транспорт»,
«Строительство», «Инструменты», «Профессии»,
«Времена года»;
 Игры на развитие навыка словообразования:
«Приготовим сок», «Посчитай», «Готовим обед»,
«Чей хвост», «Цветы», «Одень куклу», «Он, она,
оно, они»,«Первые открытия»;
 

Связная речь

Схемы для составления рассказов;
Сюжетные картинки;
Серии сюжетных картинок
Наборы предметных картинок для составления
сравнительных и описательных рассказов
Наборы текстов для пересказа 

Развитие внимания, памяти, словесно-логического 
мышления

«Четвёртый лишний»
Счётные палочки
Пирамидка
Матрешки
Логический куб
Домино
Пазлы
«Дары природы»
«Обобщение»
«Что из чего»
«Найди пару»
«Цвета»
Игра «Хитрые козлята»
Метод.пособие «Игры каждый день»
О.Н. Земцова Развивающие тесты

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

 Картинки для штриховки;
Трафареты, карандаши;
«Весёлые  шнурочки»;
 «Волшебные верёвочки»;
 «Игры со счётными палочками»;
 «Сухой бассейн»;
«Весёлые прищепки»;
«Мыльные пузыри»
«Загони мяч в ворота»
«Аквариум»

В пространстве кабинета выделены:

  • рабочая, учебная зона
  • зона для хранения изобразительного материала
  • зона для выставки детских работ
  • зона для выставки детских фотографий во время занятий
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)

В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской. Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей. Представленный изобразительный материал предназначен:

  • для творческой деятельности
  • для повышения интереса к изобразительной деятельности
  • для формирования изобразительных умений и навыков.

В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, где расположены: наглядные пособия, , магнитофон,  учебно-методический материал.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения библиотеки в МДОАУ "Детский сад № 96 г. Орска" не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете Учреждения. Библиотечный фонд организации укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. Библиотечный фонд организации насчитывает 422 экземпляра. Методические издания соответствуют ФГОС ДО.

Печатные учебные издания включают в себя учебники, учебные издания, программы. Электронные учебные издания включают в себя диски с программами, методическими изданиями и презентациями.

Методические издания размещены по разделам: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Имеются периодические издания – журналы «Справочник руководителя», «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч», «Педагог-психолог» и др.

Методическая литература МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми - развития детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОУ, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.). В кабинете имеется тематический каталог. Разработано положение о библиотеке ДОУ, порядок пользования библиотечным фондом ДОУ, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию. На 31 декабря 2023 г. обеспеченность учебно-методической литературой составляет 82%.

В 2023 г. был обновлен учебно-методический комплекс в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы. В методическом кабинете ДОУ имеется достаточно материала по работе с родителями и с социумом.

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность. Материально-техническая база укомплектована мультимедийными проекторами (по 1 в каждом корпусе), цветными принтерами (по 1 в каждом корпусе), ламинаторами (по 1 в каждом корпусе), брошюратором (1 шт.), моноблоками с сенсорным экраном (по 1 в каждом корпусе), столами для рисования песком (по 1 в каждом корпусе), интерактивной доской.

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 5 персональных компьютеров и 3 ноутбука. Подключения к Интернету имеют 5 компьютеров и 3 ноутбука. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов.

ДОО обеспечена современной информационной базой (детский сад имеет электронную почту, выход в Интернет, медиатеку, электронные периодические издания).

Наличие оборудованных объектов спорта

В муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении "Детский сад № 96 "Рябинка" комбинированного вида г. Орска" имеется оборудованная спортивная площадка с травяным и песчаным покрытием, беговая дорожка, бревна, мишени, баскетбольные  щиты,  стойки  для  натягивания волейбольной  сетки,  кольцебросы, скамейки. Общая спортивная площадка состоит из:

  • зоны с оборудованием для подвижных игр;
  • зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
  • беговой дорожки;
  • ямы для прыжков;
  • полосы препятствий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В качестве средств обучения в МДОАУ "Детский сад № 96 г. Орска" используются средства реализации образовательной программы:
демонстрационные и раздаточные;
визуальные, аудиовизуальные; аудио средства;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные;
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
игровой (игры, игрушки);
коммуникативной (дидактический материал);
чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

В МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» для реализации ОП ДО применяются технические средства обучения, они носят не только транслирующий (простая передача информации с помощью ТСО), но и интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребёнка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи повышает эффективность реализации Программы.

Материально-техническая база укомплектована 5 компьютерами, 3 ноутбуками, 4 многофункциональными устройствами, ламинаторами 2 шт., брошюратор 1 шт., мультимедийные установки (2 шт.) для проведения занятий, утренников, родительских собраний, моноблоки с сенсорным экраном для проведения занятий (2 шт.), цветные принтеры (2 шт.), музыкальный центр 2 шт., магнитофонами 10 шт., приобретены два электронных пианино, музыкальные инструменты, световые столы для рисования песком 2 шт. Имеется интерактивный комплект, включающий интерактивную доску, ноутбук и короткофокусный проектор с креплением, световая колонна и проектор. Подключение к Интернету имеют 5 компьютеров и 3 ноутбука. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов. ДОО обеспечена современной информационной базой (детский сад имеет электронную почту, выход в Интернет, медиатеку, электронные периодические издания).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска», обеспечен наличием версии для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: база данных Консультант Плюс; профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы.

Доступ к учебным и методическим материалам

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов осуществляется старшим воспитателем, на которого возложена ответственность за функционирование методического кабинета. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

• без ограничения к музыкальному залу, методическому кабинету, и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;

• к музыкальному залу, методическому кабинету, и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи работником, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться ксероксом. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

  1. Мои первые сказки. Аудиосказки для малышей. [Электронный ресурс] / Н. Бирюлина, Н. Грунин, В. Трухан.- Москва, «Мост – В».
  2. Аудиокниги. Русские народные сказки. Выпуск 3. [Электронный ресурс] - Москва «1-С Паблишинг», 2007 г.
  3. Малыш и Карлсон. Карлсон вернулся. [Электронный ресурс]  – Москва, ФГУП «Киностудия «СоюзМультфильм», 2002 г.
  4. Дядя Федор, Пес и Кот. [Электронный ресурс] Аудиосказки. Москва, ООО «БИЗНЕССОФТ», 2006 г.
  5. Мультипликационные уроки осторожности. Цикл образовательных и развлекательных программ для детей «Уроки тетушки Совы». [Электронный ресурс]. Москва, ТО «Маски», 2006г.
  6. Орск литературный. Диск № 4. Стихи для детворы. / составитель Е. Ю. Мурачева. [Электронный ресурс]. Орск: ЦГБ им. Горького, 2014 г.
  7. Сказки А.С. Пушкина. Сказки К.И. Чуковского. [Электронный ресурс]  - М.: ООО «Ком-медиа».
  8. Малыш и Карлсон. [Электронный ресурс]  - М.: ООО «Топ-индастри», 2008г.
  9. Кинохрестоматия. Алиса в стране чудес. [Электронный ресурс]  - М.: Объединение «Крупный план», 2004 г.
  10. Коллекционное издание настроение детям. Детская дискотека. Восточные ритмы. [Электронный ресурс]  - М., 2007 г.
  11. Новогодняя сказка. Сборник классической музыки для прослушивания. [Электронный ресурс]  - М., 2005г.
  12. Аудиокниги: Серая шейка, Царевна-лягушка. [Электронный ресурс]  - М.: ООО «Агенство», 2013 г.
  13. Лучшие песенки для детей. Детский суперсборник. Маша и Медведь. [Электронный ресурс]
  14. Раскраски. Посмотри и раскрась. [Электронный ресурс]  - Лен. Область, пос. Юкки: ООО Маркон, 2004 г.
  15. Мастерская игрушек. [Электронный ресурс]  - ООО «Новый диск», 2010 г.
  16. Серия «Готовимся к школе». В поисках заколдованных букв. Обучающая программа. [Электронный ресурс]  - ООО «Новый диск», 2005 г.
  17. Обучающая игра для самых маленьких. Веселая азбука. [Электронный ресурс]  - Руссобит Паблишинг, 2000 г.
  18. Развивающая игра. Алик. Скоро в школу. 4-7 лет. [Электронный ресурс]  - Руссобит Паблишинг, 2001 г.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не предусмотрена.

О специальных условиях для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ  созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):

- при входе на территорию МДОАУ расположена кнопка домофона;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание имеется кнопка вызова работника, расположенная при входе в здание, имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МДОАУ имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;                                                                                                        - официальный сайт МДОАУ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Конструктивные особенности здания МДОАУ "Детский сад № 96 г. Орска" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещения внутри образовательной организации может быть предоставлено сопровождающее лицо.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 96 г. Орска" отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie